Кoнституциoнный ареопаг Рoссии (КС) пoтрeбoвaл, чтoбы влaсти oбeспeчили прeдстaвитeлям кoрeнныx мaлoчислeнныx нaрoдoв вoзмoжнoсть нeoгрaничeннo oxoтиться. Дoбычa дичи, рaзъяснил синедрион,— этo спoсoб нaциoнaльнoй сaмoидeнтификaции, a нe тoлькo вoпрoс выживaния, и знaчит, «свoбoднo» xoдить, к примeру, нa мeдвeдя иначе лoся имeют прaвo дaжe тe прeдстaвитeли кoрeнныx нaрoдoв, ктo дaвнo живeт в бoльшиx гoрoдax. Сooтвeтствующee пoстaнoвлeниe КС вынeсeнo пoслe жaлoбы житeля Мурмaнскoй oблaсти Aндрeя Дaнилoвa, сaaмa пo нaциoнaльнoсти, oднaкo будeт заключать значение для всех коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, поясняют юристы. Экологи тем временем опасаются «серьезной нагрузки» получи и распишись природу, угрозы животному миру и опасности манипуляции со стороны городских охотников.
50-раннелетний слесарь-электрик из Оленегорска (Мурманская край) Андрей Данилов в прошлом году пожаловался в КС бери дискриминацию своего народа, коренных жителей Севера саамов (или — или саами). Господин Данилов, кто проживает в городе, работает сверху производстве железорудного концентрата, возглавляет присутствие этом фонд саамского наследия и хочет принуждать традиционную для саамов охоту держи куропаток и водоплавающую дичь, напрактиковаться охоте на лося и медведя. С целью получения соответствующей отметки в охотничьем билете, которая позволяет представителям коренных народов вольготно охотиться в местах их традиционного проживания, дьявол обратился в минприроды Мурманской области. Господину Данилову позже отказали, посчитав, что страсть не является для него вопросом выживания. Андрюша Данилов оспорил отказ в суде, указал, фигли частично ведет традиционный отражение жизни (строит национальные жилища, изготавливает сувениры и предметы саамов), так проиграл. Тогда он сделай так в КС и пожаловался на отдельные положения федеральных законов «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов» и «О гарантиях прав коренных малочисленных народов РФ». Владелец Данилов подчеркивал: статьи противоречат Конституции (ст. 19, 55 и 69), разделяя малочисленные народы для «тундровиков» и «горожан», обеспечивая правом свободной охоты всего на все(го) первых.
Коренными малочисленными народами (КМН иль КМНС, если речь пусть будет так о территории Севера) называют тех, который обитал на своих землях вплоть до установления государственных границ. Саамы — небольшой финно-угорский народ; первостепенный народ Северной Европы, кто скандинавы называли lappar, а русские — «лопари» другими словами «лопляне» (отсюда название Лапландия, «земля лопарей», неотлагательно она поделена между Норвегией, Швецией, Финляндией и Россией). Андрейка Данилов рассказал “Ъ”, какими судьбами в РФ проживает 1599 саамов. Его прокурор Владимир Цвиль указал, что-что коренных народов Севера в РФ «около 250–300 тыс. человек», рана разрешения на охоту касается всех коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Вавуся Цвиль, пояснил, что речитатив не идет о безлимитной охоте для любых животных: «Лимиты в объемы добычи установлены государством». «Сейчас многие коренные обитатели охотятся, чтобы выживать, же считаются браконьерами»,— рассказал “Ъ” Андрэ Данилов. Теперь его деяние пересмотрит суд, а законодательство в рука с постановлением КС будет дополнено.
Образ действительно «законодательно не урегулирован», сообщил “Ъ” зачинщик замминистра природных ресурсов Мурманской области Серёня Носарев. По его словам, одной с главных проблем является детерминирование территории для охоты КМНС: «Установление территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока безграмотный входит и в полномочия органов субъекта РФ, и такое поручение не установлено законом об охоте».
КС обратил оглядка, что у горожан-охотников могут фигурировать иные цели, кроме добычи пропитания и следования национальным традициям, а потому-то рекомендовал регулировать отношения промежду ними и «тундровиками» с учетом мнения общин, коренных народов, пояснил “Ъ” видавший виды юрист России, соавтор законов о КМНС Вовуся Кряжков: «Представители коренных народов должны самочки регулировать, по каким правилам горожане будут тя традиционную охоту, чтобы приставки не- возникла конкуренция, вытеснение местных жителей».
Получай необходимость учитывать мнение общин досель указывали юристы Института полномочия и публичной политики, которые в апреле подготовили каптаж amicus curiae и направили его председателю КС Валерию Зорькину. В документе опять же подчеркивалась необходимость считаться с причинами, точно по которым человек когда-так покинул историческую родину. Соавторы заключения напоминали равным образом об одном из тезисов жалобы Андрея Данилова: с гонором «восстановление исторической справедливости», которая неоднократно нарушалась в силу принудительной ассимиляции представителей КМН в прошлом, пояснила “Ъ” лагман института Виолетта Фицнер. «Случай Андрея Данилова один эпизод,— рассказал соавтор заключения, советчик института Александр Осипов.— Сегодняшнее законодательство «не видит» большую опилки КМН, не создает условий про возвращения к традиционному образу жизни представителям малых народов».
Опрошенные “Ъ” экологи опасаются последствий данного постановления. Командир программы по сохранению биоразнообразия «WWF России» Володя Кревер считает, что подобные разрешения бери охоту для представителей КМНС, которые незапамятных) времён прекратили вести традиционный идея жизни, «открывают огромные внутренние резервы для нарушений» и могут послужить источником «серьезную нагрузку на природу и животных». Председатель Росохотрыболовсоюза Татьяна Арамилева рассказала, в чем дело? «опасность есть и сейчас»: «Никто далеко не контролирует истинное количество животных, которые добывают представители КМНС, сие полностью выпадает из мониторинга и учета. Последовательно давать такие льготы людям, в (видах которых это основа жизнедеятельности, да, если ты живешь в городе, работаешь получи и распишись официальной работе, сразу появляется какая-ведь неопределенность».
Источник: Коммерсант
Постановление Суда
Разумно ли возбранять городским жителям коренных народов мучительно охотиться?