10 Советов как снять красивый пейзаж : Fototips.ru — Уроки и статьи о фотографии и обработке фото

Oднaкo слeдуeт пoмнить, чтo при бoльшиx знaчeнияx числa диaфрaгмы (f/16 и вышe) рeзкoсть мoжeт знaчитeльнo уxудшиться из-зa дифрaкции. Вeс штaтивa нe тaк вaжeн, eсли вы нe сoбирaeтeсь снимaть при штoрмoвoм вeтрe. Этo нужнo учитывaть при плaнирoвaнии пoeздки – eсли в кaкoм-тo мeстe вы зaдeрживaeтeсь мeнee чeм нa нeскoлькo днeй, то вероятность снять красивый кадр в этом месте близка к нулю. Эту точку съёмки я нашёл после нескольких часов исследования местности. Идеально, если есть плавный переход между различными планами, например, ручеёк, текущий от заднего плана к переднему. Планируйте поездку заранее
Как ни странно, работа над созданием красивого пейзажа начинается задолго до нажатия на кнопку затвора – начинается она с планирования поездки. Никакие советы не позволят вам создавать красивые пейзажи десятками в месяц. А вот у камеры только один «глаз», поэтому для того, чтобы фотография стала объёмной, нужно приложить усилия. Чем больше число диафрагмы, тем больше глубина резкости. 1. 2. 8. 5. Пейзажная фотография позволяет сохранить воспоминания о тех редких моментах, помогает мысленно перенестись в любимые места. Если вы отдыхаете на берегу озера, обойдите озеро и найдите интересные места на его берегу (например, камни, покрытые пёстрым лишайником или ручеёк, вытекающий из озера). Штатив способен превратить самую простую камеру в мощный инструмент, позволяющий снимать пейзаж в практически любых условиях. Фототехника
Всегда используйте штатив. Самый простой способ избежать подобных проблем – не снимать в контровом свете. Штатив – мощнейшее оружие пейзажного фотографа. Для обеспечения нужной глубины резкости обычно используются относительно большие значения числа диафрагмы – от f/8 до f/16. 3. За час до восхода солнца шёл дождь. Во время таких исследовательских прогулок делайте тестовые кадры, чтобы потом вечером можно было в спокойной обстановке просмотреть их и выбрать наиболее интересные места для съёмки. Например, вместо того, чтобы снимать сам закат, попробуйте повернуть камеру на 90 градусов и снять освещённые последними лучами солнца горы. Ощущение объёма на фотографии создаётся за счёт тональной и пространственной перспективы. Солнечный свет, освещающий хребет под острым углом, обнажает его фактуру. Наибольший объём достигается при боковом и контровом освещении пейзажа. Пространственная перспектива делает фотографию более объёмной. Выделите наиболее интересные для вас особенности местности – это может быть красивая горная вершина, или необычное дерево на берегу реки, – и сконцентрируйте своё внимание на этих объектах. Будьте терпеливы
Красивый свет случается нечасто, и чтобы его дождаться придётся запастись терпением. 10. Озеро Поперечная Мульта, Горный Алтай, середина сентября. Это под силу далеко не каждому. При съёмке закатов и рассветов камера зачастую не справляется с большим ДД сцены, и на снимке могут появляться белые «пересветы» и чёрные «недосветы». Изучайте местность
Наверняка многие из вас попадали в ситуацию, когда при виде красок разгорающегося заката человек начинает суетиться и пытается снять хоть что-то, чтобы запечатлеть стремительно ускользающий свет. ДД этой сцены значительно меньше, чем у заката, который полыхал в это время за моей спиной. Мы привыкли жить в городах, среди бетона и стекла. Пейзаж – это, прежде всего, свет
Большинство любителей предпочитают снимать в полдень, когда солнечный свет очень жёсткий. Диафрагма f/13 позволила сделать резкой практически всю сцену от камней до гор. И когда в очередной раз небо загорится закатными красками, вы должны стоять на заранее выбранной вами точке с камерой наготове. Чтобы избежать этого, посвятите всё своё свободное время изучению местности. 6. P.S. Съёмка с низкого положения
Если вы нашли интересный передний план для съёмки (например, цветы или камни, покрытые мхом), попробуйте опустить камеру на штативе пониже. Надеюсь, мои советы помогут вам научиться снимать очень красивый, запоминающийся пейзаж. Я советую использовать широкоугольный объектив, он наиболее востребован при пейзажной съёмке. Аналогично, за час до заката идите снимать вне зависимости от погоды. Многим лишь изредка удаётся вырваться на природу, насладиться чистым воздухом, прозрачной водой и пронзительной тишиной. Во время исследовательских прогулок используйте компас, чтобы понять, где будет восходить и заходить солнце – продумайте заранее, где лучше снимать рассвет, а где закат. Точное время и место (азимут) восхода и захода солнца можно узнать, например, с помощью программы The Photographer’s Ephemeris (http://photoephemeris.com). А между тем солнечный свет наиболее красивый и мягкий в режимное время – на восходе и заходе солнца плюс-минус час. Редкой красоты рассвет, снятый мной в полном одиночестве – остальные туристы в это время спали. Желательно, чтобы штатив позволял устанавливать камеру на любой высоте от 20 см до 1.5-2 м. Динамический диапазон
Динамический диапазон (ДД) – это разность яркостей самого светлого и самого тёмного участков сцены. Это позволит акцентировать внимание на переднем плане и сделает фотографию более выразительной. При этом фотографии, как правило, получаются плоскими, с грязными цветами и чрезмерным контрастом. Съёмка с низкого положения (40см над землёй) позволила акцентировать внимание на цветах за счёт визуального увеличения их размера на фотографии. Найдите фотографии, снятые другими людьми в этой местности – даже если они будут сняты на мыльницу, это поможет вам лучше представить себе место будущей съёмки. Глубина резкости
В пейзаже все участки фотографии должны быть резкими – от травы на переднем плане до заснеженных горных вершин на заднем плане. Задавайте свои вопросы в комментариях..