В Москве показали «Ричард III» в постановке Николая Коляды

Пoслe спeктaкля мoлoдoй зритeль вынeс нa сцeну блюдo с букeтикoм суxoй трaвы и пeчeньeм с глaзирoвaнным изoбрaжeниeм Oлeгa Ягoдинa. Приoбрeтeнный xлaм и ширпoтрeб дoвeршaют eгo скомороший обряд. Пришлось размещать их в театре. Идут тут точно не на Шекспира, а на Коляду и Олега Ягодина, каждый вечер предстающего то в облике Гамлета, то Александра Башлачева. Он и сам не скрывает, что создает театр из мусора. Коляда самолично ходит по блошиным рынкам, скупает все, что под руку попадется и потом сгодится в театре. И жизнь улицы ворвалась на сцену. Обнаженный до основания Ричард Олега Ягодина стоит спиной к зрителю, сверкая ягодицами, манипулируя со змеей, как в цирке. Пытает их, мучает. Берет змею и засовывает под платье. Коляда, как водится, устроил скоморошье представление, шумный балаган, став не только его постановщиком, но и сценографом, автором музыкального оформления. Живет по понятиям. Теперь добрались до «Ричарда III». Но цель иная — плоть ее юной дочери. В основном приходят фанаты театра, раз и навсегда полюбившие Коляду и его театр. В этой царственной особе актрисы Ирины Ермоловой мало кто узнает «любимую женщину почтальона Алексея Тряпицына» из одноименного фильма Андрея Кончаловского. Фото: kolyada-teatr.ru

В его репертуаре есть «Гамлет» и «Король Лир», играли здесь «Ромео и Джульетту». Зрителя этот напор и дикая энергия всякий раз прошибают на спектаклях «Коляда-театра». А Ричард сделает свое дело и идет дальше, перед тем убив мужа любовницы, изнасиловав мамашу, которая попалась на пути. Ричард III — в семейных трусах и майке, какие носили у нас поголовно лет 50 назад, в сапогах на босу ногу. Зал переполнен — и это важно, потому как средства на поездку в Москву частный театр Николая Коляды изыскивает сам, экономя на всем, не роскошествуя. В Москве продолжаются гастроли «Коляда-театра». На людей не кидаются, кормятся раз в неделю мышами. Людей не любит. Может быть, только собой. Хочет женщину — берет. Ричард III, герцоги, сэры и лорды, другие важные персоны этого лондонского чрева в какой-то момент присядут на корточки, успокоятся, чтобы справить нужду. На моих глазах парень уговаривал сотрудников театрального буфета и администратора предоставить ему на время тарелку, чтобы должным образом обставить свой выход. Оставшись наедине, он пытается понять, кем любим. Но говорят, что они доброжелательные, непритязательные. Неофит не поймет, что это Шекспир, и уж тем более — «Ричард III», о котором он в принципе может и не знать. Но таких — единицы. Про его руководителя снят прекрасный фильм «Ужас, летящий в ночи» Марины Чувайловой — названием все сказано. Для кого-то — низменное искусство, и только. Китч или не китч — вот в чем вопрос. А рядом в панк-молебне извивается девичий коллектив в разноцветных балаклавах, оскверняет пространство.