В «Ленкоме» разгорается скандал: режиссер Богомолов решил сам стать идиотом

Aктeр Сирин — зaмeчaтeльный, тoнкий, мoжeт быть нeврaстeникoм, xaрaктeрным нa сцeнe. — Интeрeснo, кaкиe слoвa пoдбирaeт рeжиссeр, чтoбы пeрeд oткрытoй двeрью в прeмьeру, к публикe, отказать артисту? Говорят, режет роль — объем, знаете ли. Но как-то не срастается трепетный герой Достоевского, чувствительный к боли ближнего, как к своей собственной, с образом режиссера и его поступками. Естественно, для того это оказалось шоком. Я позвонила Александру, он уже уехал из Москвы, сейчас находится в Риге. Но тут случай особый: как стало известно «МК» буквально за несколько дней до выпуска, режиссер снимает с главной роли артиста Александра Сирина и теперь сам выступит в роли князя Мышкина. Не в первый и не в последний раз у нас. Александр Сирин. Нет слов у меня. Он как факт для них не существовал — винтик, инструмент, и не важно, для каких целей: экономических, политических или художественных. Кто-то любит из наших творцов утверждать, что искусство — жестокая вещь. С жутким диагнозом — разрыв селезенки — его отвезли в Склиф, а на премьере играл другой артист. Нужно было довести его до финала? Театр — место прекрасное и страшное. Случай беспрецедентный — на выпуске меняют актеров только в случае их внезапной болезни или несчастного случая. Впрочем, если его Мышкин — эгоист-злодей-циник, то тут может случиться и в десяточку. Кстати, именно в «Ленкоме» несколько лет назад на выпуске спектакля «Варвар и еретик» произошла трагедия — на генеральной репетиции с самой верхотуры сложной декорационной конструкции сорвался артист Геннадий Козлов. Можно описать спазм в горле? Когда задыхаешься. Уехал, как сказали в театре, зализывать раны. Морального. Чтобы и он сам, и режиссер, и в конце концов худрук, отвечающий за работу труппы, и публика поняли: ну ошибочка вышла с назначением Сирина на роль князя Мышкина, ну бывает, и нужен другой. Впрочем, многие театры могут припомнить в своей истории чрезвычайные обстоятельства перед самым выпуском. Конечно, творчество есть творчество, видение режиссера сугубо индивидуально и может меняться — эти тонкости надо знать и понимать, но… Возникает вопрос о профессионализме: а раньше нельзя было понять, что актер не тянет роль? — Саш, могу представить твое состояние…

— Так случилось, ничего не могу сказать. — …Знаешь, я сейчас в таком состоянии, ничего не могу объяснить. Тем не менее он был приглашен Марком Захаровым на вторую — уже по Достоевскому. фото: Наталия Губернаторова

Константин Богомолов.