Короткометражка «Зoлушкa» вышeл в свeт в дaлeкoм 1947 гoду. Oн был утвeрждён к прoизвoдству нa зaсeдaнии xудсoвeтa «Лeнфильмa» 29 мaя 1945 гoдa.
Тoгдa, в пoслeвoeннoм, гoлoднoм Лeнингрaдe, сaмa идeя сoздaния фильмa скaзки кaзaлaсь фaнтaстичeскoй. Нeсмoтря нa нaступившую вeсну, нa Лeнфильмe былo дoстaтoчнo xoлoднo. Пo зaмыслу aвтoрoв, кинолента «Зoлушкa» дoлжeн был являться снят тoлькo нa цвeтную плeнку. Oб этoм гoвoрят и цвeтныe эскизы кoстюмoв и дeкoрaций рaбoты прeкрaснoгo xудoжникa Никoлaя Aкимoвa. Oднaкo, изо-зa oчeнь oгрaничeннoгo бюджeтa пришлoсь брать на трофейную немецкую черновато-белую пленку. За бог не обидел лет, архивная копия фильма внушительно пострадала, и несколько раз подвергалась полной реставрации: в 1967 году получай киностудии «Мосфильм» и в 1981 году получи киностудии имени М. Горького. В 2009 году бери студии «Ленфильм» и американской студии «Legends Film» (Мотыжение 120 тысяч кадров заняла в большей степени года, стоимость работ составила сверх миллиона долларов) фильм прошёл полную реставрацию изображения и звука, в конечном итоге стал цветным! Премьера цветовой сказки состоялась 1 января 2010 годы. Но первая премьера фильма состоялась 24 апреля 1947 лета.
Съемочный процесс был без- простым. Трижды проект пытались застлать по идеологическим причинам. Однако самым сложным, с чем им пришлось встретиться, было полное отсутствие материала изо которого можно было соединить сказочные костюмы для фильма. Съемочная блок приносила из дома совершенно, что хоть как так могло помочь работе. Костюмерные «Ленфильма» истечении (года) войны были в ужасающем состоянии, большая порция помещений cгорела или была уничтожена бомбами, оттого платья для Золушки и главных героинь пришлось пришивать на живую нитку из занавесок. Большую отруби костюмов сшили из бархатных и велюровых штор и скатертей, изо обрезок тюля, фольги и хотя (бы) бумаги. Пышное бальное стихарь Золушки — не из чего явствует исключением: его сшили с обрезков шифона, которые если-то приберегла Фаина Раневская. Фахверк для юбки и вовсе изготовили с консервных банок.
Кстати, у Золушки в фильме невыгодный одно, а два бальных платья. (Одно испортилось в процессе съемок.) Давайте вглянем получи и распишись них поближе.
В первом костюм художника по костюмам воочью вдохновила середина XIX века с пышными юбками бери кринолинах (специальных каркасах в форме купола). Носили позднее и корсажи с заострёнными лифами. У бальных платьев были короткие рукава и вырезы, открывающие шею и сердце, девушки чаще всего носили не что иное такие, светлые воздушные наряды изо лёгких тканей. Вот да? что у настоящего платья пирушка поры декольте открывало бы закорки и рукава были бы новый формы и покороче. Зато какое количество материалов использовано в этом туалет! Тут и атласный лиф, и узорчатые узкие нижние рукава, и воздушные тюлевые сверху них, и кружево по краю выреза… Особенно интересна миди Золушки. Кринолин под ней невыгодный очень длинный, судя после тому, как ведёт себя трен платья в движении. А сама панева, по всей видимости, изо нескольких слоёв, с отделкой атласными бантиками.
Во-вторых платье — того же вроде. Атласный блестящий лиф, пышнотелая матовая юбка и пышные но рукава с крылышками. Но у сего платья вырез треугольный, бюстье не гладкий, а с вышивкой, и рукава длинные, ахти пышные, с высокими атласными манжетами. И в отделке рукавов мала) теряется тесьма с блёстками, которая перехватывает их повыше и ниже локтя.
Юбка, в разность от предыдущей, без отделки. В ней, клеймящий по всему, тоже отчасти слоёв, причём поверх блестящего надет шероховатый, с разрезом впереди. И, главное, возлюбленная не на круглом кринолине XIX века. В большей степени похоже на фижмы XVIII века, плоские спереду и сзади и широкие в боках.
В момент съёмок фильма «Золушка» Янине Жеймо было 38 парение. На её роль пробовалась шестнадцатилетняя солистка, но безуспешно. Янина была в отцы годится экранных сестёр. Перед каждым крупным планом ее тщательно перегримировывали, актриска старалась как следует высыпаться, дабы хорошо выглядеть. Несмотря получи и распишись это, «не золушкин» юность) выдавали руки Жеймо – длинные белые перчатки, которые Сандрильона надевает на бал – безлюдный (=малолюдный) случайность.
Янина была безмерно маленького роста, всего 146 сантиметров, и ножонка у нее была крохотной. «Хрустальные» туфельки 30-го размера, которые горделиво вручил доброй девушке вздыхатель в нее паж, сделаны изо оргстекла.
Сейчас они хранятся в музее киностудии «Ленфильм»
По прошествии съемок фильма «Весна», Фая Раневская привезла из Праги небольшое настенное канделябр и чешскую бижутерию. Именно изо этих предметов вышел первейший убор Феи-крестной.
В самую пору, Фаина Раневская во момент съёмок очень похудела и, по мнению утверждению режиссеров (И. М. Гиндин, А. Кудрявцева), маловыгодный соответствовала образу «доморощенного диктатора». В целях изменения внешности Раневской пригласили с «Союздетфильма» знаменитого Владимира Георгиевича Яковлева – основателя цеха пластического грима. Ина Раневская готова была получи и распишись все – с нее сняли реплика, изготовили накладки на рубильник и щеки. Однако вследствие отказались ото этой затеи – грим отнимал до перебора много времени. Тогда Яковлев и Ульянов (первейший гример киностудии Ленфильм) предложили паче простой метод изменения лица актрисы. Яковлев привез неподражаемый каучуковый клей собственной разработки, и трюфель Фаины Раневской подтягивали кверху при помощи тонкой полоски тюля и сего клея. Но этого было не хватает. И тогда Фаина Раневская запихивала ради щеки комочки ваты. В некоторых случаях её просили не разди себя, раздражённо отвечала: «Для актрисы приставки не- существует никаких неудобств, благо это нужно для роли».
К сожалению, едва (ли) не все декорации и костюмы были утеряны. Цветная видоизменение картины создавалась по сохранившимся эскизам художника Николая Акимова. В целости сохранились только что хрустальные туфельки…