Как это снято: мультиэкспозиция с генератором Profoto D4 Air : Fototips.ru — Уроки и статьи о фотографии и обработке фото

| 18 Кoммeнтaриeв

6 A тaкжe — чeрeз прoсвeтный экрaн (5), — кaк кoнтрoвoй свeт рaбoтaeт истoчник с линзoй Фрeнeля. 2 Гeнeрaтoрнaя гoлoвкa сo Spot Small нaсaдкoй. Пoслe этoгo нaм oстaлoсь сoвмeстить эти двe экспoзиции при oднoй длиннoй выдeржкe. 7 Гeнeрaтoр Profoto D4 Air, упрaвляeмый с кoмпьютeрa с пoмoщью прoгрaммы Profoto Studio Air. С eгo пoмoщью мы oт oднoгo истoчникa получаем резкий белый свет на бутылке и мягкий тёплый на бочке. Схему постановки света я описал выше, чтобы сейчас не отвлекаться от собственно последовательности действий. Оборудование
Эту задачу я решал с генератором  Profoto D4 4800 Air и с несколькими специальными световыми насадками. Генератор D4 мощностью 4800 Джоулей — это лучший универсальный генератор в линейке Profoto. В результате мы получаем и резкое, и нерезкое изображение в одном кадре, причём они, как правило, очень красиво смешиваются. В этом случае сама фотография и полный расклад по свету всегда у вас перед глазами. Красивый рисунок света в стакане зависит от положения в нём льда, а не от того, что в него налито. Всё, что нам для этого нужно, это абсолютная темнота в студии и импульсный свет с дистанционным управлением. Так как мы снимаем на цифровую камеру и, как правило, не можем сделать несколько экспозиций на один кадр, мы просто делаем несколько экспозиций при длительной выдержке. Последовательность вспышек можно организовать и вручную на простейших импульсных приборах, а недостаток мощности можно заменить многократными вспышками или высоким значением ISO. Эту насадку очень удобно использовать с мощными генераторами, так как даже при сильно закрытой диафрагме можно получить нужную интенсивность света. Результат
Всё прошло по плану, и мы получили вот такую красивую картинку. Он даёт возможность фотографу полноценно использовать четыре независимых асимметричных выхода, а благодаря своей мощности D4 способен в одиночку осветить практически любую постановку. Как экран, он смягчает картинку справа, то есть создаёт заполнение. Секрет в том, что одна группа экспонируется как обычно, а вторая — с софт-фильтром на объективе. В этой статье из серии “Как это снято” я хочу рассказать о фотосъёмке натюрморта с применением такого спецэффекта, как многократная экспозиция. Эта насадка даёт очень узкий и равномерный, но в то же время достаточно мягкий блик по бутылке, и освещает бочку. Интересный эффект достигался путём объединения нескольких сюжетов в одну конечную фотографию. И вот тут обязательно нужно не полениться и подвигать лёд в стакане, возможно даже, переложить его по-новому несколько раз. Технически оставалось только поставить в кадр бочку, а на неё бутылку виски со стаканом. Для удобства я обычно пользуюсь двумя мониторами, на Macbook я вывожу показания с генератора, а на большой монитор — картинку с камеры, но можно собрать окна и на одном мониторе или открывать их попеременно. Что ещё я ценю в этом генераторе, так это возможность управлять им с компьютера; это очень и очень удобно, особенно если фотограф привык снимать не на карту памяти, а сразу на жёсткий диск. Для нашего натюрморта мы изготовили маску вручную из плотной фольги с помощью макетного ножа. Камера расположена намного ниже самой бутылки и тилт-шифт даёт нам возможность получить резкость в нужной нам плоскости, не увеличивая глубину резкости, не закрывая сильно диафрагму и не делая кадр полностью резким. 5 Это большой (1 х 2 м) просветный экран. Всё очень просто: в эру плёночной фотографии на один и тот же кадр экспонировалось несколько изображений, от двух и более. Совет: при такой съёмке очень важно использовать надёжный штатив, стоящий на твёрдом полу, чтобы на финальном кадре не получилось смещения изображений друг относительно друга. 1 Пластиковый фон размером 1 х 1,5 м, цвет коричневый. Далее кладём в стакан лёд и аккуратно, чтобы не оставалось следов на стакане, наливаем напиток. Почему длинная выдержка? Обычный мягкий Strip, как правило, не обладает такой равномерностью и, чтобы не получить вылет по белому в середине кадра, его приходится делать не таким ярким. Можно использовать настоящий продукт, но можно использовать подкрашенную воду или лучше водку. Френель, на мой взгляд, идеален для контровых подсветок, так как с помощью встроенной в него диафрагмы можно получить световое пятно любого размера. Ассистент фотографа: Владимир Морозов
Видеооператор: Андрей Галактионов
Гость студии: Эдуард Оганезов Теперь ставим свет. Дополнительно по размеру маски был вырезан жёлтый фолиевый фильтр — для того, чтобы рисунок на коричневом фоне приобрёл тёплый оттенок. Теперь мы, полностью затемнив студию и управляя нашими генераторными головками с компьютера, делаем две экспозиции на длительной выдержке. При съёмке подобных натюрмортов я всегда держу этот приём про запас. 3 Роль основного рисующего света выполнил StripLight M. Схема света
Несколькими словами опишу схему света, которая после всех проб была признана самой удачной для этого натюрморта. Технология съёмки
Начнём с начала. Совет: подобные съёмки можно проводить и без таких мощных генераторов с современным дистанционным управлением. Я люблю использовать StripLight потому, что благодаря его равномерности можно внести в картинку очень яркий блик. 4 Это жёлтый фолиевый фильтр, который перекрывает ту часть стрипа, которая светит на бочку. Я изначально предполагал, что мы получим что-то подобное.