Как это снято: J.P. Chenet : Fototips.ru — Уроки и статьи о фотографии и обработке фото

| 7 Кoммeнтaриeв
Oт прaвильнoгo пoдбoрa рeквизитa зaвисит и цвeтoвoe рeшeниe и стилистичeскoe eдинствo нaтюрмoртa. Зaпoлняющий свeт (4) был устaнoвлeн свeрxу (тaрeлкa с сoтaми) для тoгo, чтoбы oсвeтить кoльeрeтку, висящую нa грубoй бечевке, подсветить пробку и немного скат правого плечика бутылки. Это пришлось сделать потому, что съемка проходила в небольшом помещении и отраженный свет от стен не позволял до конца погасить “лишние” рефлексы на бокале. Блик слева на бокале – от стрипа, справа отражение этого блика в бокале. Меня позабавило, что очень скоро, гуляя по художественным “развалам” Москвы, я стал часто видеть полотна, написанные художниками “под копирку” с этого сюжета. Вино я выбрал в немного необычной бутылке с кривым горлом, это Merlo-Cabernet, традиционно производимое J.P. Наверное помните фразу: «Она не кривая. Рад, что это изображение пришлось им по душе. Задник проваливаем с помощью черного бархата (2), он великолепно поглощает свет, им же впоследствии пришлось занавесить всю зону съемки. Когда образ сложился, начинается очень ответственный этап – подготовка к съемке и подбор реквизита. Иногда, при съемке натюрморта, локальные мазки светом, дают интересный изобразительный эффект. Chenet со времен Людовика XIV. В качестве рисующего света использовался длинный стрип-бокс (3), который был прикрыт черной маской из двух кусков бархата так, чтобы оставалась щель примерно равная 7-8 см. Удачный кадр всегда рождается спонтанно, складывается в голове фотографа как пазл. В нашем случае оно не вводит посторонний цвет в композицию и прекрасно отражает блики от главных героев нашей постановки. Она прямая, но склоняется перед блеском Вашего Величества». Виноградную лозу всегда можно достать в магазине саженцев. Схема света

Итак, на черном стекле (1) была выстроена композиция из бокала и бутылки, добавлена гроздь винограда и, для “оживления,” – виноградный листок и вьющиеся “усики”. Это позволяло положить на бокал и бутылку тонкий красивый непрерывный блик. Поэтому выбор бокала я считаю очень удачным. Глаз постоянно скользит по привычным предметам, не фиксируя и не фокусируясь на них, но стоит только лучу света упасть на знакомый предмет необычным образом, сознание тотчас подключает недостающие элементы и в голове появляется картинка. Для того, чтобы “дотянуть” блик практически до донышка бутылки, пришлось установить её на заднюю кромку черного стекла, на самый край. Для подсветки винограда сзади использовался прибор с оптической насадкой (5), свет от которого не попадал на бокал и бутылку. Насколько стилистически точно подходит форма бокала к бутылке, можно судить по фрагменту картинки (Рис.2), который служит и самостоятельным произведением. Этот снимок был опубликован в 1998 году. К вину необходимо подбирать соответствующий бокал. Точка съемки позволяла видеть “открытый” эллипс бокала и налитого в него вина, ракурс позволял усилить ощущение объема картинки, создаваемой столь скупыми световыми средствами. Автор: Владимир Морозов старший
Cайт автора: http://vladimirmorozov.ru
Источник: http://profotoclub.ru/ Увеличенный фрагмент изображения. На отпечатке фотографии, размером 60х40 см эти детали уже отчетливо видны, и придают бутылке некий шарм. Подошло черное глянцевое стекло, оно есть или должно быть в арсенале каждого фотографа, снимающего постановки.