Интимные места Андрея Бартенева

Экспoзиция в «Фaйн Aртe» – этo свoeoбрaзный днeвник oднoгo гeния, кoтoрый oн пишeт вeздe, гдe бы ни нaxoдился. A мoжeт быть – игрa в зaигрывaниe. Эпатажный художник Бартенев – фигура легендарная. Почему? Название, придуманное Андреем Бартеневым, пронзает, словно ток. – Ему захотелось показать свою лабораторию, вскрыть вот такую интимную сторону творчества, его внутреннюю суть. А я остановиться не могу. Нынешняя выставка – совершенно иного рода. Откуда? Присмотревшись, мы можем угадать, узнать в этих эскизах черты больших работ художника. Что это за, извините, такой дрист? У него был парик с синими волосами, корона на голове, фантастический костюм… Мы, галеристы и ценители современного искусства, восхитились! Совместное сотрудничество с галереей «Файн Арт» вылилось в несколько выставок Бартенева: «Новые оптимисты – «Большие волосы» (2003), «Встречающее счастье» (2006) и «Электродрист» (2016). В этот раз художник, творящий в жанре синтетического зрелищного искусства, удивляет совершенно иначе – черно-белой лаконичностью своих эскизов. Совсем недавно с большим резонансом прошла юбилейная его выставка «Скажи: я тебя люблю!» в Музее современного искусства на Гоголевском 10. И продолжаем восхищаться». Мне кажется, это слово очень подходит ему самому как личности, ведь Бартенев сам персонаж своего творчества, центр произведений. А еще – человек-ураган, творящий новые миры и разрушающий прежние, традиционные, представления об изобразительном искусстве, живописи и графике. «Из розетки со скрежетом выходит свист –

Это кричит на свободу электродрист»,– подобные стихотворные лозунги дополняют некоторые эскизы, представленные на выставке. Для него электрический ток, энергия – это жизнь. Это его способ коммуникации, возможность постижения жизни и приобщения к миру. Он и автор перформансов, и модный дизайнер, и режиссер, и скульптор, и сценограф в одном лице. Кажущаяся небрежность, причудливая сумбурность и хаотичность элементов – это поток жизни, в которую приглашает мастер своего зрителя.. Несмотря на то, что вход свободный, здесь нет столпотворения людей, пришедших просто «на можного Бартенева», нет очередей из делающих селфи на фоне его работ, ведь он – «тренди». Однако и в этих рисунках есть стремительность, острота и даже что-то гипнотизирующее. Всего в экспозиции «Файн Арта» – 20 карандашных рисунков, выполненных на специальной бумаге. Каждый рисунок датирован – по преимуществу здесь работы последние, 2015 и 2016 годов, но встречаются и более давние, к примеру, 2011. Отчасти это – своеобразный манифест, вызов. Поэтому в самом слове «дрист» есть что-то энергичное и пронзительное.