Фотосъёмка авторских платьев в интерьере : Fototips.ru — Уроки и статьи о фотографии и обработке фото

| 25 Кoммeнтaриeв

Для этoгo мы изoбрaзили зa oкнoм зaкaтнoe сoлнцe с пoмoщью жeлтoгo фильтрa, a для кoнтрaстa нaстрoeния, стeну внутри сдeлaли xoлoднoй с пoмoщью синeгo. Зaпoлняющий свeт oбeспeчил истoчник с пoртрeтнoй тaрeлкoй, пoстaвлeнный прямo нaд кaмeрoй. С пoмoщью нeё прямo oт кaмeры мoжнo упрaвлять мoщнoстью импульсa любoгo прибoрa в oтдeльнoсти и всex срaзу, тaкжe мoжнo упрaвлять пилoтным свeтoм прибoрoв, чтo намного удобнее чем бегать между ними, не говоря о том, что журавль пришлось бы опускать и поднимать каждый раз. Фотограф: Ира Бачинская
Начиная этот проект я преследовала две цели: первая, это отснять коллекцию платьев для клиента и вторая: протестировать недавно появившийся в России, импульсный свет Hensel Expert D 500. По этой причине, начинать использовать дым стоит только когда кадр уже полностью отстроен по свету и композиции, и никто не хлопает ресницами в самые красивые моменты. Третий образ
Этот кадр был небольшой передышкой. Нужно было просто показать платье как оно есть. Было решено снимать его на фоне всё той же металлической стены, только добавить декораций и тем самым привнести в интерьер масштабности. Для заполнения использовалась та же портретная тарелка только с сотами, для большего фокуса на лицо и причёску. В Hensel Expert D 500 заявлена длина импульса 1/5800 секунды. Подвесить его на леске не получится, не будет ощущения движения. Фильтры очень удобно крепить ипользуя 4-лепестковые шторки Hensel, в них предусмотрены специальные держатели. Отработав с вертикальными кадрами, я решила посадить модель на подоконник и поработать с дым-машиной. Слабые стороны:

на мой взгляд проигрывают конкурентам в дизайне, особенно Profoto D1;
на рынке есть более престижные марки

Съёмочная группа
Фотограф: Ира Бачинская
Ассистент фотографа: Игорь Скрынников
Грим и причёски: Елена Васильева – “Василиса”
Модель: Анна Ковалева
Модель: Ольга Корнейчик По этому, мы имеем хорошую прорисовку интерьера с резким затемнением по краям (благодаря сотам на стрип-боксах) и яркую фактуру на ткани платья (благодаря жесткому верхнему свету). Ну вот и всё. Несколько попыток и всё получилось. За это время я освоилась в интерьере, собрала всю аппаратуру и предварительно выставила свет на первый образ. Он немного смягчил картинку, но в тоже время, благодаря сотовой решётке, не залил фон светом и достаточно хорошо осветил ноги модели. Для того, чтобы усилить фактуру фона два стрип-бокса поставили параллельно стене и прижали их к ней вплотную. На подготовку первого образа ушло два часа. Главный рисующий источник с рефлектором был установлен на журавле, он давал жесткий верхний свет имитирующий сценический и удачно высвечивал прическу. дистанционное управление Air remote – это очень удобно. Правый стрип-бокс размещен горизонтально для создания красивой линии-блика на кушетке. И я надеюсь на наше плодотворное сотрудничество в будущем. Для того, чтобы сфокусировать свет на модели, на все рефлекторы были одеты соты, это дало возможность высветить модель и провалить фон по свету. Дело в том, что можно было бы использовать софтбокс, но тогда окно было бы монотонно залито светом, а точечный источник создал красивый градиент. Всем спасибо, все свободны…”
Backstage

Мои впечатления…
В первую очередь надо отметить, что моему клиенту фотографии очень понравились. Отсюда и выбор световой схемы: слева и справа от модели два, рисующих картинку, стрип-бокса с сотовыми насадками, один из которых больше направлен на фон для создания градиента. Снимать нужно в движении – ассистент поднимает платье за края и отпускает по команде, через полсекунды я делаю кадр, а ассистент успевал из него выйти. Как говорят в кино – “Стоп. Левый стрип-бокс стоит вертикально и освещает интерьер. Работая с жестким светом, надо понимать, что мы не планируем заливать всю съёмочную площадку светом, а стремимся расставить световые акценты на некоторых деталях в кадре. Поэтому работая с дымом нужно стараться с первого кадра попадать в десятку иначе приходится ждать когда дым более менее рассеется и давать новый заряд. Ну, правда, не всегда. Мои впечатления о новых моноблоках Hensel Expert D 500
Сильные стороны:

немецкое качество за разумные деньги особенно для аксессуаров и насадок;
скорость импульса вне конкуренции! Модель тоже отодвинули и облокотили спиной на стену. Снято. Как получить развевающееся платье? Сотовые насадки на рефлекторы и портретную тарелку. Для решения проблемы я установила справа заполняющий источник со стрип-боксом. Естественно это был студийный интерьер. Подготовка
Подготовка к съёмке проходила в несколько этапов:
– Локейшн (подбор места для съёмки): я подобрала и предложила клиенту несколько вариантов и один из них мне утвердили. Видимо труды всей съёмочной группы были оценены по достоинству и это очень приятно. После того как все источники встали на своё место, мне осталось их сбалансировать между собой по мощности импульса. И вот она магия сотовых насадок на стрип-боксы и портретную тарелку! с сотами – 2 шт. Рефлектор со шторками и креплением для фильтров – 3 комплекта. Портретная тарелка – 1 шт. Они рисовали светом развевающийся подол и расшитый корсет. Комплект цветных фильтров на свет. Слева от фотографа стоял стрип-бокс и выполнял роль заполняющего света в кадре. Для получения света за окном установили прибор с рефлектором и шторками. Второй образ
Мы решили построить кадр и обыграть платье у светящегося окна. А тут прямо прорыв! Эта система управления светом была разработана шведской компанией Profoto, а так как компании Hensel и Profoto теперь сотрудничают, все последние разработки Hensel совместимы с Air. Дым как бы собрал всю картинку в единое целое и добавил ощущение воздуха. Вот, что из этого получилось. Соты позволяют управлять светом просто филигранно, и получать от одних и тех же рефлекторов совершенно разный световой рисунок. Эта схема света позволила совместить мягкий направленный и жесткий свет в одном кадре. При работе с дым-машиной нужно учитывать следующее, при запуске машины она пускает достаточно густой и не прозрачный дым, а уже через мгновение он теряет форму и рассеивается. Справа от фотографа стоял источник с рефлектором и шторками, который освещал стену позади модели. А также настроила свет по каналам для дистанционной работы с радиосинхронизатором. Проект было решено снимать в интерьерах одной из московских студий и, отталкиваясь от интерьера и поставленной клиентом задачи, применять жесткий свет для создания образов. Кастинг имеет смысл снимать с мягким заливающим светом, так как это здорово экономит время. Первый образ
Первый кадр было решено выстраивать на фоне металлической стены и поработать с развевающимся платьем.