Борис Грачевский не признал автобиографичности своей картины

Бeз oтрывa oт прoизвoдствa этa дaмa рaзвлeкaeтся с вeтрeным oтцoм юнoгo учeникa. Высoкoдуxoвный кoмпoзитoр пoпaлся кaк рeбeнoк нa приманку и пострадал. Именно так и случилось в «Тантрической симфонии». Тошнотворная среда творческой интеллигенции, а здесь она именно так и представлена, пришлась ей не по нраву. Но Грачевский утверждает, что это не автобиография. В сценарии есть свои находки, задающие комедийную интонацию, но иногда они выходят из берегов. Вот раньше было хорошо — водку пила, а не дурацкое винище, которым ее угощает возрастной любовник. Его герой сочиняет музыку, почти ни с кем не контактирует, кроме соседа и домработницы Натальи Филимоновны, которую ярко сыграла Татьяна Кравченко. Угадываются даже движения, походка автора фильма. История показалась ей знакомой, так что она всплакнула. В «Тантрической симфонии» подобный эпизод воспроизведен. Лет десять Борис Грачевский мечтал снять это кино, искал деньги. Собственно, работа Ильина — главное достижение «Тантрической симфонии».  

Янина Мелехова в роли возлюбленной композитора и дочери домработницы оказалась в уязвимой ситуации, пустившись во все тяжкие, утрированно изображая вульгарность и малообразованность героини. Играет он изысканно и органично. Талантливые актеры быстро улавливают детали, а потом вольно или невольно их транслируют. Многие находят в ней параллели с его собственной судьбой. Тут уж режиссер ни в чем себе не отказывал и сопроводил грандиозную картинку текстом: «Какая грудь! И наконец, рассказал о наболевшем — об особенностях разновозрастных отношений между мужчиной и женщиной, причем интеллигентным человеком с мировым именем и простой девочкой. Кусок фаллоса упал к ногам министра. Как кинематографисту, ему, естественно, хотелось показать свой фильм в кинотеатре, а не зрителю, сидящему перед телевизором в тапочках. Сам он еще недавно был притчей во языцех, когда появлялся в обществе молодой спутницы, а потом и жены. А ведь недавно считала ее пожилой теткой, которой непонятно для чего нужен «дебил Вронский». Она воспитуема, над «Анной Карениной» проливает слезу. Все вернется на круги своя, а одиночества только прибавится. Глава киножурнала «Ералаш» Борис Грачевский свою двухчасовую картину «Между нот, или Тантрическая симфония», а это его второй полнометражный опыт в режиссуре, сделал, или, точнее, отжал из четырехсерийной версии. Андрей Ильин, сыгравший одинокого и бесхозного композитора, очень похож на Бориса Грачевского. Крупный план отдан ее роскошному бюсту.